Экран и сцена / Биография / Ее эпоха / Встречи / Народная любовь / Григорий Александров / Библиография / Персоналии

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда

Наталья Кишиневская 2007-н.в.

Copyright © 2007 Sally Morgan

"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина

О. Корнева."Человек, с которым легко "
Журнал «Театр», 1959 год, № ?

Стр. 1, стр. 2

Любовь ОрловаСоветское кино и театр знают многих актеров – мастеров перевоплощения. Орлова – одна из них: Стрелка и Марион Диксон, Анюта и Джанет Шервуд, Нора и Лизи Мак-Кей.
Свою артистическую карьеру Любовь Петровна начала в театре, а спустя много лет вернулась на сцену. Вернулась уже актрисой, обладающей зрелым мастерством и с ясной целью – быть художником драматического театра в полном смысле этого слова. Тут и намека не могло быть на «явление кинозвезды театральной публике». В театр пришел большой талант, мастер высокой культуры.
Роль Джесси в «Русском вопросе» К. Симонова – первая драматическая роль Орловой в театре имени Моссовета. Затем Лизи Мак-Кей в одноименной пьесе Жана-Поля Сартра. Наконец, Нора в пьесе Генрика Ибсена «Нора».
И вот, пожалуй, в последней роли раскрылся с наибольшей полнотой драматический талант актрисы. Именно здесь понадобилось все ее искусство перевоплощения. Вот Нора, какой ее хочет видеть муж – милое, наивное создание, доброе и не очень умное. Жаворонок, белочка…Такая она нужна мужу, такой она сама искреннее хочет быть: она ведь во всем послушна Хельмеру, она должна верить в его непогрешимость.
Орлова верит в умного, понимающего зрителя, она верит, что он, зритель, знаком с произведением. И она не делает ему никакой уступки, ничем не помогает. Она не пытается насторожить зрителя некоторой нервозностью, которая позволяла бы почувствовать, заподозрить внутреннее беспокойство Норы. Она ведет роль весело, оживленно: Нора – Орлова уверена, что все обойдется, что скоро она расплатится с долгами и ничто не будет ее мучить.
Орлова не играет свою Нору этакой много пережившей страдалицей, скрывающей под маской беззаботности свои тяжелые мысли и удрученность. Нет, ее Нора чрезвычайно цельна всегда: немного взбалмошна, немного легкомысленна, удивительно добра и чиста сердцем. Она очень пленительна, и так как любит своего мужа, охотно «подыгрывает» ему, стараясь быть в его глазах такой, какой ему хочется ее видеть. И ей это нетрудно, потому что она верит в его любовь, в то, что он порядочен, честен и человечен. Она верит в это до конца, до самого конца. А когда рушится «кукольный дом», раскалывается ее игрушечное счастье и все встает на свои места, мы видим, что перед нами большая мужественная женщина, которая всегда была сильна духом. Просто…пришлось ей играть в слабость – вот и играла искренне, и для себя, и для других.
Любовь ОрловаНора Орловой не жалка, не слаба при всей  своей хрупкости, нет в ней ни капли мелодраматической слезливости, бьющей на сочувствие зрителя.
Как всегда, Орлова точно находит очень индивидуальные черты характера своей героини, которым она не изменяет ни при каких обстоятельствах.
В этом умении довести образ до конца, в целостности всех его маленьких деталей – одна из особенностей таланта Любови Петровны Орловой.
Когда на сцене хороший актер, не замечаешь, как он движется, не замечаешь его походки, жестов, - все воспринимаешь целиком, как что-то общее, неразрывно связанное с образом героя. А многие ли задумываются, как достигается это?
Вы обратили внимание, как легко, темпераментно и изящно танцует Орлова – Нора тарантеллу. А потом тут же, не отдыхая, ведет текст. А походка Норы: неслышная, скользящая походка очень молоденькой женщины. «Кстати, это совсем не трудно, - говорит Любовь Петровна и хитро поглядывает на меня. – Нужно только стараться всегда ходить пешком, заниматься регулярно гимнастикой и вот это…», - она указывает на отполированный до блеска балетный станок. «И потом нужно же стараться…ходить красиво, а ну-ка пройдитесь, дружок». Встаю и неловко под сочувственным взглядом делаю несколько шагов. «Н-да-а…», - многозначительно протягивает Орлова и, стремительно поднявшись, тоненькая, хрупкая, чуть-чуть наклонившись вперед, легко наискосок перебегает комнату.
Кошусь на свои ноги, на чернильное пятно на столе и молчу!
«Вы знаете, может быть, это уже стало традиционным – говорить, что больше всего хотелось бы сыграть современницу. Но честное слово, это так… Эта роль мне нужна вот как!» - Любовь Петровна шутливо касается рукой горла. «Очень сейчас время большое и светлое. И сыграть хочется тоже светлое, радостное, большое…»
Я хочу вернуться к тому, с чего начала: с искренним, жизнерадостным человеком легко. Всего час с небольшим длился наш разговор. О многом мне так и не удалось поговорить. Но я почувствовала самое главное: непосредственность и простоту человека. Непосредственность и простота – именно те самые качества, которые пленяют нас в образах, созданных Орловой.

наверх

Hosted by uCoz