ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда
Наталья Кишиневская 2007-н.в.
Copyright © 2007 Sally Morgan
"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина
- О женском, о вечном - 1
- О женском, о вечном - 2
- О женском, о вечном - 3
- Архив - "Моя жизнь не касается никого..."
О детях
"Кто сказал, что у меня нет детей? У меня есть мой киносын - Джим", - отшучивалась Любовь Орлова на расспросы о детях.
Однажды в конце сороковых Орлова и Александров оказались на Новый Год в одной компании с авиаконструктором Микулиным и его женой, актрисой Гарэн Жуковской. Крепко выпив, Микулин стал отпускать комплименты Любови Петровне и, расчувствовавшись, посетовал, что вот, мол, такая замечательная женщина - и не познала счастья материнства. Возникла неловкая ситуация, жена несильно, но ощутимо хлопнула Микулина по блестящей лысине. Ситуацию разрядила Орлова: "Познала, - рассмеялась она. - Еще как познала! Мой Гриша сто очков любому младенцу даст!" - При этих словах Александров, сидевший рядом, заметно смутился. И было отчего, ведь на самом деле он никогда не был беспомощным в быту, но - маленький нюанс: это ей надо было культивировать его беспомощность, преподносить Александрова, как абсолютного гения, который всегда существует над бытом. "В любви очень важен культ слабостей любимого человека", - эти слова Елены Сергеевны Булгаковой как нельзя лучше характеризуют супружеские взаимоотношения Орловой и Александрова.
Но вернусь к вопросу "о детях".
Вообще говоря, «копание» в личной жизни великих – занятие, скажем, так, неблагодарное и муторное – порой, выясняется такое, что лучше бы уж в сознании оставалась идеальная картинка кумира.
Но – так устроен человек: чтобы возвысить себя до великих, ему обязательно нужно знать больше, чем он знает, и, желательно, чтобы область «знаний» при этом лежала в пределах «кухня-дети-постель».
Подобное занятие равным способом позволяет «опустить» тех же великих до уровня нас, простых смертных, их обожающих. Так сказать, искусственное равенство, хотя бы в мыслях. Если уж не дано соприкоснуться в реалиях.
Итак, вопрос: были или не были?
«Доподлинно известно», что «не были, но могли». И все.
А почему да отчего – сама она уже не скажет, как не сказала толком внятно никому, в общем-то, даже близким. А между тем, если немного подумать…
Как-то юная Голикова набралась смелости и спросила свою знаменитую родственницу о детях: "Знаешь, я насмотрелась на твою маму и бабушку, - очень просто и без надрыва ответила Орлова. - Это ведь постоянный страх - дети. Сначала боишься забеременеть, потом - рожать, а дальше, до гроба, страх за ребенка." Этот ее ответ по своей развернутости и откровенности был очень нехарактерен для Орловой. Но слова, даже вот такие, скупые, многое поясняют в ее характере и поступках. Равно как и ее ответ на вопрос о том, почему она так мало снималась у других режиссеров, а точнее, фактически, не снималась: "А ты представь, - говорила она Нонне, - фильм - это год, а то и больше, работы. И что - целый год без Гриши? Ради еще какой-то там роли?"
Для нее не существовало в жизни ничего такого, чем бы она могла пожертвовать ради Гриши. И ради карьеры.
Когда задаются вопросом, кто кого "создал" в этой паре, ответить односложно, мне думается, нельзя. Александров "сделал" из нее Звезду, это бесспорно. Как бесспорно и то, что ее Звездность была абсолютно не советской, как бы ни пытались представить ситуацию по-иному особо патриотичные поклонники. За эту несоветскость, кстати, многие недолюбливали Орлову, но отдавали должное тому, что в своей несоветскости она была абслютно органична.
Я думаю, они вовремя встретились, Она и Он. Им повезло, что их встреча не осталась обычным служебным сотрудничеством, а превратилась в долгий, счастливый, жизненный и творческий союз.
Это - большая редкость. Это - большое счастье.