ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда
Наталья Кишиневская 2007-н.в.
Copyright © 2007 Sally Morgan
"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина
- Архив - "Мое творчество известно всем!"
Любовь Орлова и Клара Лучко
из интервью дочери Клары Лучко Оксаны Лукьяновой
Клара была уверена, что похожа на Орлову. Кто бы мог подумать, что через много лет Клара таки познакомится со своим идеалом красоты и даже отправится с ней на Каннский фестиваль. И потом уже миллионы начнут говорить: Орлова и Лучко безумно похожи, как мать и дочь.
Это произошло в 1955 году, мама отправилась в составе советской делегации кинематографистов. Рассказывала, чтобы пройтись по красной дорожке, ей пришлось позаимствовать платье у актрисы Людмилы Целиковской! Именно тогда и стали говорить, что Орлова и Лучко внешне очень похожи. Маме это всегда льстило.
из интервью Маргарите Минеевой, на русском радио Америки
И вот прошли годы, я уже снялась в нескольких картинах и вдруг узнаю, что от кино делегация едет в Канны. Руководит делегацией Александров. Любовь Петровна Орлова, естественно, в составе. В группу включена и я. Представляете, Любовь Орлова - с детства мой кумир, недоступный, как божество. И вдруг я с ней еду в Канны. Мы - члены делегации. На равных! При этом почтение, которое у меня было к ней с детства, осталось на всю жизнь. Я относилась к ней очень трепетно и с большой любовью.
из книги Клары Лучко "Я - счастливый человек"
...Мне выпал счастливый билет... Я увижу Париж, я буду на фестивале в Каннах. О чем еще может мечтать актриса?..
Наступил день отъезда, мы должны были встретиться в аэропорту. Я подхожу к Орловой:
— Здравствуйте, Любовь Петровна, я Клара Лучко. Я с вами лечу.
— Я знаю о вас, — чуть снисходительно ответила Орлова...
Прилетели поздно вечером... «Я вас провезу по ночному Парижу», — предложил встретивший нас советник посольства по культуре...
...Однажды Юткевич сказал, что завтра нас ждет Пабло Пикассо. И мы помчались на авто в маленький городок — там была керамическая фабрика великого художника. В своей мастерской он нас и встретил. Мы остановились перед ним и стоим. Словно его разглядываем. И вдруг Любовь Петровна бросилась к нему на шею: «Паблуша!» Они обнялись, а мы все засмеялись, и все сразу переменилось.
Пабло Пикассо нам показал продукцию фабрики и каждому сделал подарок. Мне он подарил овальное блюдо, а на нем несколько черточек. Две черточки — глаза, больше, меньше, еще меньше — рот...
В программу Каннского фестиваля входил и показ студенческих режиссерских работ. Для участия в нем прилетел директор ВГИКа Владимир Николаевич Головня. Мы обедали с ним, обсуждали последние новости... Появился наш официант мсье Пьер с помощником, парнишкой лет шестнадцати, который нес кипяток для чая. Он споткнулся о ковер — и кипяток ошпарил мне ногу. Я закричала от боли... выскочила из-за стола и помчалась в номер. За мной — Любовь Петровна Орлова.
источник - МК-RU "Блондинка за углом"
Вы знаете, у меня к ней особенное отношение. Я сама из Полтавы. И туда, когда я еще училась в школе, приехали выступать Любовь Петровна и Александров. Впервые в жизни я увидела звезду. Она мне показалась какой-то необыкновенной: худенькой, прекрасно одетой, поет, такой успех, и Александров очень красивый. После концерта мы с девочками пошли к служебному входу и ждали ее, чтобы вблизи увидеть. Она вышла со своим аккомпаниатором, вдруг повернулась и почему-то на меня посмотрела и сказала: “Девочки, а где здесь букинистический магазин?” Я как-то растерялась и ничего не ответила. И она поняла, что я не понимаю слово “букинистический”. А у нас в Полтаве и вправду такое слово не употреблялось. И она объяснила: “Это там, где старые книги продают”. — “А, это там-то и там-то”. От этого разговора я была под большим впечатлением и долго мучилась вопросом: ну почему она обратилась именно ко мне, нас же тогда много было?
Потом уже закончила институт, снималась. И мне как-то сказали, что я еду в Канн на фестиваль, что будет много артистов, поедет Орлова, а руководителем будет Александров. Я так волновалась, что буду наравне с Орловой в делегации... В Канне Любовь Петровна ко мне очень хорошо относилась. Однажды сказала: “Клара, ну что ты ходишь гладко зачесанная? Давай я тебе челку отстригу”. Взяла, раз, расчесала и отрезала. Она стричь умела. Да, она много чего умела делать. Шить, например. Шляпы делать. У нее даже свои болванки были. И она мне рассказывала, как из колпака-заготовки можно сделать красивую шляпку. Мы ходили с ней по магазинам. Любовь Петровна во всем этом, в отличие от меня, понимала. Что модно, как носить. Мне нечего было надеть, и я поодалживала платья у своих подруг. Денег у нас немного было, но Любовь Петровна все равно сшила себе платье. И я с ней ходила на примерку. Ходили мы всюду втроем: Орлова, я и переводчик. Любовь Петровна знала только английский. Говорили, что во время войны она ездила в каких-то делегациях и общалась с американцами.
Принимали во Франции нас хорошо, но, естественно, не так, как на родине. В Канн приезжали простые люди, посмотреть, подписать автографы, подарить своим кумирам цветы. Иногда даже такие ситуации были, когда мне первой пытались дарить цветы. Французы же любят молоденьких. У меня такой румянец был на щеках, они не верили, что настоящий. И вот в такие моменты у Любови Петровны появлялась как бы ревность немножко. Но она видела, как я к ней отношусь. Я считала, что это несправедливо. Потому что для нас Орлова — это Орлова. Поэтому, когда мне первой дарили цветы, я сразу же передавала их Любови Петровне. То же самое было и с автографами. Дают мне первой на подпись, я тут же ей передам. Так было правильно.
Помню, на фестивале произошла смешная история. Мы пошли первый раз на премьеру. Хотя Дворец фестивалей был рядом с нашей гостиницей, мы все равно подъезжали на машине, нас объявляли, мы кланялись, шли вперед по дорожке и доходили до того места, где нужно показывать пригласительный билет или что-то вроде этого. А нужно сказать, что обедали мы в своей гостинице, где официанты были одеты в белые смокинги и черные брюки. А на премьеру тоже вечерняя форма одежды полагается. И многие звезды пришли в белых смокингах. Любовь Петровна и перепутала. Толкнула одного в плечо, чтобы показать свой проходной билет, а это оказалась какая-то кинозвезда. Мы потом хохотали ужасно.
Еще нас приглашал Пикассо. Наша делегация в ряд выстроилась и стоит. А Орлова быстренько сориентировалась: “О! Павлюша!” Все рассмеялись, и дело пошло. Или когда нас принц Агахан пригласил. У него жена — француженка, красавица, дочь трамвайщика, когда она появлялась, звездам делать нечего было, потому что снимали только ее. А когда мы к его замку подъезжали, журналисты в кустах сидели. И вот мы попали в сказку. Агахан был достаточно старый, жена ему рот вытирала, потому что он небрежно ел. Все веселье шло от Любови Петровны. Она умела создавать непринужденную атмосферу.
Я помню, как на фестивале она скучала по даче. По земле, по ее запаху. Волновалась о своих посадках, клумбах. Мы хорошо общались.
Она мне многое дала. Перед концертом всегда выходила на сцену и смотрела, как поставлен свет. Вы знаете, что плохое освещение может из красивого человека сделать урода. Она за этим тщательно следила. Говорила: “Вот отсюда не светите, здесь уберите, сюда добавьте.”
Александров первый режиссер, сделавший из Орловой звезду. У нас же вообще не было в обиходе слова “кинозвезда”. А поскольку Григорий Васильевич несколько лет прожил в Голливуде, то приехал и сделал Любовь Петровну именно звездой. Она имела свой имидж, больше западный. Но в этом и была ее оригинальность, притягательность.